IELTS GENERAL
Делюсь русурсами, которые помогли мне в подготовке к IELTS.
Уровень английского до подготовки: Advanced
Результат экзамена: L 8.5 / R 9.0/ W 8.5/ S 8.0 (максимальный балл 9.0)
IELTS – это тупой стандартный тест, и относиться к нему стоит соответствующе. Ваши языковые способности будут оценивать по тому, правильно ли вам удалось расслышать номер телефона с первого раза (!). Но зато после выполнения хотя бы 10 тренировочных тестов вы привыкните к структуре экзамена и будете знать, чего ждать от каждой части.
Перейти к части:
Сначала грамматику подтяну, а потом начну готовиться к IELTS. Правильно?
Книги для подготовки
Бесплатный видеокурс на EdX
Writing, Part 2 (Essay)
Примеры эссе
Теперь о количестве слов
Speaking
С чего начать
Для начала я открыла пробные задания с официального сайта IELTS и выполнила их на время. Признаюсь честно, этот пробный экзамен я запорола: допустила 15 ошибок в части Listening, написала какую-то ахинею в Writing, не уложилась во время с ридингом, к части Speaking моя самооценка упала уже так низко, что я могла только мямлить, что я безмозглое ничтожество. Короче, стало ясно, что к экзамену придется готовиться.
Сначала грамматику подтяну, а потом начну готовиться к IELTS. Правильно?
На мой взгляд, нет. Если у вас английский хотя бы на уровне Intermediate, сразу беритесь за экзамен. Есть риск, что вы потратите слишком много времени на грамматику, а с реальными заданиями поиграть не успеете. Конечно, неправильные глаголы, артикли, основные 4-5 времен знать надо, но самое главное – выучить формат экзамена.
Что самое главное для успешной сдачи стандартного экзамена? Интуиция. Вы в любой момент должны быть в состоянии предвидеть следующий вопрос. Никакое задание не должно ставить вас в тупик. Вы должны знать все типы формулировок вопросов. Это очень важно для успешной сдачи стандартного экзамена! Если вы прорешаете достаточное количество пробных экзаменационных заданий, вы выработаете эту интуицию.
Хотите поднять уровень языка? Читате зарубежную прессу, современных авторов, фолловьте интересных вам носителей языка на фейсбуке, смотрите зарубежные каналы/сериалы/youtube, общайтесь на английском – хоть бы и на встречах Couchsurfing в вашем городе. Но только не делайте ничего, что напоминает уроки английского в школе – мы с вами знаем, что это была пустая трата времени.
Книги для подготовки
Мне помогли книги Cambridge IELTS Student’s Book (number 9, 10, 11). Каждая книга состоит из 4 тестов IELTS Academic + 2 вариантов Writing и Reading для IELTS General, в конце каждой книги есть ответы. Эти книги есть в сети.
- Аудио для этих книг есть на YouTube
- Очень рекомендую скачать стандартные бланки ответов с официального сайта IELTS, чтобы привыкнуть работать с ними. То есть выполняете задания – и сразу же заполняете бланки ответов. Я так не сделала, и в результате на экзамене несколько раз неправильно вписывала ответы, потом приходилось тратить время на исправление ошибок.
Бесплатный видеокурс на EdX
“Лига плюща” решила, что выкладывать свои курсы на стенфордовской учебной платфоме Coursera – это беспонтово, и создала собственный хаб EdX. На эту платформу пришли и зарубежные университеты, в частности, The University of Queensland, который создал собственный Курс по IELTS.
Курс рассчитан на средний уровень владения языком, читается он на английском, так что обучение будет, что называется, с погружением. Профессиональные педагоги расскажут про формат экзамена и дадут советы по подготовку к каждой части IELTS.
Самое приятное в этом курсе то, что он бесплатный.
Listening
Почему-то эта часть вызвала у меня наибольшие затруднения. Вначале я стандартно делала 15 ошибок в 40 вопросах. Но после 10-15-го тренировочного теста я привыкла к структуре каждой из частей в Listening и стала допускать только 1-2 ошибки. Так что терпение и drill, drill, drill все перетрут.
У меня не было проблем с Reading, Writing Part 1 я практикую каждый день по делам (а вы можете научиться писать имейлы тут). А вот о двух последних заданиях расскажу по-подробнее.
Writing, Part 2 (Essay)
Мне очень помог блог IELTSAdvantage.com, который делает талантливый преподаватель и просто замечательный человек Christopher Pell. В своем блоге Крис дает рекоммендации по всем частям экзамена, но мне больше всего пригодились его уроки по Writing, Part 2. Спасибо, Крис!
Рекомендую изучить этот блог вдоль и поперек, а в качестве приманки вот вам несколько идей и советов, которые я почерпнула у Криса.
Какие бывают эссе
Крис выделяет несколько основных типов эссе:
- Opinion (agree/disagree)
- Advantages/disadvantages* (optional: + express your opinion)
- Two sides of an issue* (optional: + express your opinion)
- Problem/Solution
- Double Question
*Второй и третий типы могут быть коварными: вам задают вопрос + просят выразить свое мнение по данной теме, и это может сбить с панталыку.
Не попадитесь на эту удочку! Если вас попросили выразить свое мнение, например, сказав:
- Say whether you agree or disagree
- Do you think the advantages of X outweigh the disadvantages?
то вам обязательно надо выразить согласие/несогласие или высказать свое мнение, иначе полный балл вы не получите.
Структура эссе
Крис рекомендует не выпендриваться и писать эссе по стандартной схеме:
- Intro
- Paragraph 1
- Paragraph 2
- Conclusion
Возможно, это не самый лучший способ написания сочинений, но зато он универсальный (данная структура позволяет раскрыть любую тему) и помогает быстро собрать мысли в кучку. Короче, надо умерить свой креативный пыл на время экзамена и будет вам счастье.
Итак, пишем эссе как учит Крис:
- Intro
- Перефразируем вопрос (показываем, что умеем работать с синонимами)
- Выражаем мнение (если просят!): This essay agrees (disagrees) with
- Вкратце упоминаем the two ideas/views/sides of an issue, которые будем обсуждать в первом и втором параграфах нашего эссе
- Paragraph 1
- Первый аргумент. Пишем о the first argument in support of you opinion/ the first advantage (disadvantage) of smth/ the first side of the issue
- Приводим примеры в подтверждение своего аргумента
- Paragraph 2
- Второй аргумент. Пишем о the second argument in support of you opinion/ the second advantage (disadvantage) of smth/ the second side of the issue
- Приводим примеры в подтверждение своего аргумента
- Conclusion
Здесь нет четкого стандарта, пишем по ситуации, например:
In conclusion, I agree/disagree with the (question statement) because повторите ваши и
Problem and Solution essay
Особый (редкий) тип эссе – Problem/Solution. Вот здесь вам уже необходимо пройти в блог Криса, чтобы заценить его элегантный подход к написанию этого типа эссе. В двух словах, Крис предлагает в первом параграфе описать проблему, а во втором в качестве способа решения проблемы использовать шаблон, который подойдет почти в любой ситуации – порекоммендовать проведение социальной программы:
The most practical solution to this problem is a government sponsored awareness campaign. An effective advertising campaign could warn of the dangers of [X] and hopefully raise awareness amongst the public. For example, the U.K. recently lobbied their citizens to [Y] and this resulted in [Z].
(replace X, Y, Z according to the context)
По-моему, гениально.
Примеры эссе
Чтобы у вас было представление о том, что писать в каждом типе эссе, вот несколько примеров из вышеупомянутого блога:
- Opinion example 1 example 2
- Advantages/disadvantages example 1 + opinion example2
- Two sides of an issue example 1 + opinion
- Problem/Solution example 1
- Double Question example 1
В своем блоге Крис выкладывает как собственные эссе, так и эссе своих учеников с комментариями. Не поленитесь почитать их.
Золотое правило Криса,
которое меня спасло
Прежде чем начать писать эссе (да и имейл в Writing Part 1 тоже), сделайте план. Просто кратко обозначьте, о чем будете писать в каждой части. Это займет 5 минут.
К началу задания Writing Part 2 я устала, внимание начало рассеиваться. Я прочитала тему и уже хотела начать писать мое эссе в чистовик. Но тут что-то дернуло меня сделать план. Начав работать над планом, я поняла, что неверно определила тип эссе. Если бы я не сделала план, то обнаружила бы свою ошибку только во время работы над первым параграфом, и мне бы не хватило времени исправить ее.
Еще один подарок от Криса – карточка с вводными словами, которые удобно использовать в эссе.
Теперь о количестве слов
И еще один очень важный момент. В части Writing Part 1 вам необходимо написать минимум 150 слов, в части Writing Part 2 – 250. Экзаменатор будет считать ваши слова, и если их окажется меньше, чем требуется, вам снизят балл. Так что ориентируйтесь на 160-170 слов в Part 1 и на 270-280 слов в Part 2 (предлоги не считаем). Писать больше тоже нет смысла (самая надежная деталь в ракете – это та, которой нет, правда? Меньше слов = меньше потенциальных ошибок).
Конечно, на экзамене у вас не будет времени считать слова. Поэтому делаем так:
- скачиваем бланки с официального сайта и распечатываем их (на экзамене на каждую часть райтинга будет выдан отдельный бланк ответа; бланки одинаковые)
- возьмите простой карандаш и напишите строчек пять-шесть текста на английском
- подсчитайте среднее арифметическое слов (без предлогов) на каждой строчке
- подсчитайте, сколько строчек вам надо, чтобы написать 170 и 280 слов соответственно
- визуально запомните (или подсчитайте) до какой строчки на бланке вам надо написать текст
- еще лучше: пишите все свои тренировочные сочинения на бланках
Бонус для ботаников! Крис рекомендует эти ресурсы для подготовки:
Speaking
Мне показалась полезной книга Jyoti Malhotra – IELTS General Module Book 4 (2015), гид по IELTS, написанный индусом для индусов. Дает очень точное описание того, что вас ждет на экзамене, а также советует, как надо представиться экзаменатору, как отвечать на его вопросы и т.д. (см.выше где брать книги).
Я жалею, что уделила слишком мало времени на подготовку к этой части экзамена. На монологе я потеряла чувство времени и не смогла проговорить полторы минуты не затыкаясь. Наверно, это и стало причиной низкой оценки. Плюс меня смутила экзаменатор: это была испанская или латиноамериканская девушка Мария, и, как мне показалось, это был ее первый рабочий день. По-английски Мария говорила явно хуже меня. Более того, Мария обладала талантом коряво формулировать вопросы, что ставило меня в тупик.
Короче, если бы я лучше готовилась, то полуграмотная Мария была бы мне не страшна и я бы получила более высокий балл. Так что не будьте как я, практикуйте устную речь больше, записывайте свои ответы на телефон, а потом слушайте и анализируйте, что и как вы говорите. Тренируйтесь с друзьями. И, конечно, всегда делайте план, прежде чем начать свой устный ответ.
Итог
На мой взгляд, на этот экзамен можно натаскаться даже с паршивым английским. Кому-то понадобится выполнить 5 тренировочных тестов, кому-то – 125. Главное – не сдавайтесь!
Успехов!